Компенсация за поврежденное имущество с 2014 года, механизм репараций, принудительное изъятие имущества. Что нового?

Просмотров: 107
Компенсация за поврежденное имущество с 2014 года, механизм репараций, принудительное изъятие имущества. Что нового?

В ДИЯ можно будет сообщать о поврежденном рашистами имуществе, разрушенном начиная с 19 февраля 2014 года.

В ДИЯ можно будет сообщать о поврежденном рашистами имуществе, разрушенном начиная с 19 февраля 2014 года. На сегодняшний день с начала полномасштабной войны в Действие подали уже 253 257 заявок, общая площадь разрушений и повреждений — 17 428 029 м2, сообщает ЧЕСТНЫЙ ЭКСПЕРТ.

Так, реестр теперь будет иметь информацию об имуществе с 19 февраля 2014 (начало временной оккупации), до 24 февраля 2022 (введение военного положения) и с 24 февраля 2022 (день введения военного положения).

В целях создания и внедрения механизма компенсации президент сформировал специальную рабочую группу, в которую вошли представители Кабмина и ведущие украинские и иностранные юристы-международники.

Работа над созданием специальной компенсационной комиссии путем заключения многостороннего международного договора с партнерами Украины. Эта комиссия сможет рассматривать заявления о возмещении вреда, причиненного войной.

Украина проводит переговоры с партнерами о том, каким образом российские активы, которые сейчас заморожены в разных юрисдикциях, могут быть взысканы и направлены на возмещение нанесенного войной ущерба.

Также ВР планирует освободить от налога на недвижимость

Также ВР планирует освободить от налога на недвижимость собственников уничтоженного или поврежденного имущества. Соответствующий законопроект №7632 мы зарегистрировали в ВР.

В Налоговом кодексе предлагается закрепить норму о неначислении и не уплате налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, начиная с месяца, когда произошло разрушение объекта. Это должно подтверждаться актом осмотра объекта, составленного органом государственной власти (например, ГСЧС Украины или его территориальным органом) или органом местного самоуправления.

Согласно действующим нормам Налогового кодекса, налог на недвижимое имущество исчисляется на основании данных Госреестра прав на недвижимое имущество или на основании документов, подтверждающих право собственности на такой объект.

Однако в условиях войны не учитывается, что объект полностью или частично стал непригодным для использования с даты уничтожения или повреждения. А подготовка документов для внесения изменений в сведения в Госреестре прав на недвижимое имущество или в документы, подтверждающие право собственности на такой объект, для целей пересмотра налоговых обязательств затягивается на длительный срок.

Так, начисление и уплата налога для уничтоженного или поврежденного имущества будет прекращаться независимо от включения соответствующей территории в Перечень территорий, на которых ведутся боевые действия и временно оккупированных территорий. Ведь разрушения в результате ракетных обстрелов испытывают объекты по всей территории Украины.

Не лишним будет отметить, что Министерство экономики и Фонд государственного имущества также разработали официальную методику определения ущерба и объемов ущерба, причиненного предприятиям вследствие уничтожения и повреждения имущества во время войны.

В сумме ущерба будут учитываться:

  • реальный ущерб (стоимость уничтоженного движимого и недвижимого имущества, транспортных средств, товарно-материальных запасов, единых имущественных комплексов, культурных ценностей и т.п.);
  • упущенная выгода (размер прибыли, которую мог бы получить собственник или пользователь имущества, если бы оно не было уничтожено);
  • расходы, необходимые для восстановления имущества и имущественных прав.
  • Методика будет применяться как для подачи заявлений на компенсацию, так и для подготовки судебных исков против России.

В Украине разрешили принудительное изъятие имущества во время войны

Верховная Рада разрешила в условиях правового режима военного положения принудительно изымать и отчуждать имущество на территории Украины, где существует угроза временной оккупации.

В документе предлагается разрешить принудительно изымать оборудование оборонно-промышленного комплекса.

Удаление возможно в том случае, если существует риск прерывания его функционирования из-за нахождения такого имущества на территории Украины, где существует угроза временной оккупации, и границы которой находятся на расстоянии не более 30 км от района ведения военных (боевых) действий или временно оккупированной территории.

Подвижное и недвижимое имущество могут передать в управление Национального агентства по выявлению, розыску и управлению активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА).